трубы
Альфа_мед

Пути неисповедимы: в Ярославской области «нужный» подрядчик срывает самый крупный объект БКД

Депутат Ярославской областной Думы Валерий Байло анонсировал публичную выволочку подрядчику, который ремонтирует участок дороги Тутаев-Шопша в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это — самый крупный объект в этом году, и к нему уже возникало немало претензий. В очередной раз обсуждением срыва сроков и поиском виновных Валерий Иванович намерен заняться на заседании профильного думского комитета 6 декабря.

— Подрядчику не раз указывалось и на существенное отставание от графика, и на недопустимое качество асфальта. Но результатов не видно и по сей день. Самое главное — упущено время, — пишет Байло на своей странице в соцсети. — Сам часто проезжаю мимо, в последний раз насчитал более 20 существенных выбоин по дороге от Никульского до Иванцево. Ко мне постоянно обращаются жители, присылают фотографии участков, на которых уже разваливается новое покрытие. Первый слой асфальта по требованию комиссии был снят, на этом работы закончились. Оголовки водопропускных труб вытащены и просто лежат на обочине... Весной участок может быть размыт, что может привести к обрушению проезжей части.

Депутат предложил часть работ перенести на следующий год, а по весне оценить масштаб бедствия, устроенного подрядчиком.

ЯРНОВОСТИ пообщались с дорожным активистом Темуром Абдуллаевым, чтобы узнать, кто, по его мнению, виноват в сложившейся ситуации и можно ли сегодня действительно признать поражение и не пороть горячку в условиях зимы.

По его словам, проект БКД на региональных объектах в целом реализуется без существенных затруднений, но есть случаи, выходящие из ряда вон.

— Проблемные участки — это Ярославль-Рыбинск, от Гигорьевсого до Печегды (но он проблемный, потому что дорога сама по себе кривая, плюс начинали с задержками) и Тутаев-Шопша — основная головная боль, — отмечает Абдуллаев. — Здесь три участка. Дорогу делают всем миром — был на ней и «Восток Запад Транзит», и Погосян, и технику «УМПРЭО» (Углич) я там видел... Закончить объект должны были в этом году. Если не сдадим его, по идее, в следующем году у нас могут удержать средства. Федерация дает деньги на условиях софинансирования, и мы будем обязаны вернуть их часть. А денег, естественно, уже нет. Поэтому подрядчик в этом смысле подставляет весь регион.

Отметим, аукцион выиграло АО «Производственная компания «Аэродорстрой» из Подмосковья. И здесь собеседник ЯРНОВОСТЕЙ делает важную оговорку:

— По подрядчику было очень много проволочек. Изначально заявку на конкурс в прошлом году подавало «УМПРЭО», но ее постоянно отклоняли. УФАС признавало действия департамента госзаказа неправильными. Все это тянулось очень долго — до тех пор, пока каким-то образом не появился «Аэродорстрой». Если бы мы с самого начала отдали объект Угличу, дорогу бы получили, скорее всего, еще в августе. На мой взгляд, в первую очередь, виноват департамент госзаказа, который привел непонятного подрядчика. Можно предположить, что это — коррупция, — говорит Абдуллаев.

Мы не хотим показаться навязчивыми, но угадайте, кто курирует направление?

— Качество выполнения работ — основное требование, которое мы предъявляем к подрядной организации. Контроль за этим объектом ведется постоянный, поскольку подрядчик не выполняет должным образом условия контракта и существенно отстает от графика производства работ. Конечно, за всеми зафиксированными нарушениями следуют штрафные санкции, — утверждал в начале ноября и.о. зампреда правительства Ярославской области Виктор Неженец.

Остается только догадываться, почему самый главный объект БКД стоимостью почти полмиллиарда рублей отдали подрядчику, который с самого начала вызывал вопросы.

РаспечататьВалерий БайлоТемур АбдуллаевБезопасные качественные дорогитутаев-шопша

ЖК Арена
Адвокаты

Сердце_Ярославля

© 2011 — 2021 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика