Трубокомплект
Аэропорт Иваново

Утечка данных: москвичи требуют крови ярославца

В Ярославской области Эдуард Анатольевич сделал весьма удачную карьеру — от рядового программиста до заместителя председателя правительства области, курировавшего при Сергее Ястребове именно вопросы цифровых технологий. Когда в регионе сменился губернатор, места в областных коридорах власти Эдуарду Лысенко не нашлось — но уже очень скоро его карьера продолжилась в столице. И она тоже шла по нарастающей — сейчас наш земляк занимает должность директора директора департамента информационных технологий правительства Москвы.

Как известно, по Москве практически невозможно перемещаться, не имея цифрового пропуска, который оформляется на специальном сайте и позволяет получить соответствующий код на мобильное устройство. До недавних времен эта схема работала если не как часы, то как минимум в «заданном направлении». Буквально пару дней назад ситуация изменилась: москвичи начали получать огромное количество рекламы на эти самые устройства. Причем адресатами рекламы стали только те, кто оформлял или переоформлял пропуска на сайте i.moscow/covid.

Самые наблюдательные жители столицы тут же выяснили, что при новом оформлении пропуска у них стали запрашивать гораздо больший массив информации, чем прежде — вплоть до всех паспортных данных и технических данных устройства, с которого будет предъявляться пропуск. И текст документа, который прилагался к возможности дать это согласие, существенным образом изменился. Он стал в два раза больше — и в нем появились условия, которые противоречат федеральным законам «О персональных данных» и «О связи». В одном из пунктов пользователь разрешал оператору рассылку любой информации на его устройство. Мало того: там присутствовала еще и формулировка: «Настоящее согласие выдано мной сроком на 10 (десять) лет».

Понятно, что задним умом все крепки: если бы народ прочитал этот текст до того, как проставил свое согласие в соответствующем окне на сайте, то, может быть, избежал бы спама. Но без согласия на обработку персональных данных и пропуск оформить нельзя: поэтому каждый москвич в этой ситуации оказался между Сциллой и Харибдой.

Естественно, встал вопрос: а кто же стоит за всеми этими невинными, на первый взгляд, шалостями? Кто хорошо заработал на рекламе и собирался делать это в ближайшие две пятилетки? Московское правительство почему-то отправило объясняться руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина. Чиновник клялся и божился, что ни одного закона не нарушено, но при этом признал, что рассылка рекламы (пусть и социальной) на гаджеты пользователей действительно ведется. При этом было совершенно непонятно, почему отвечать на эти вопросы отправили именно его.

Механизм получения пропусков в правительстве Москвы регулирует совершенно другая структура — ДИТ, то есть департамент информационных технологий. Возглавляет его наш земляк Эдуард Лысенко.

Как раз сотрудники департамента информационных технологий много лучше других понимают, каким образом реклама третьих лиц, внезапно появившаяся в устройствах москвичей, превращается в денежные знаки. Согласитесь, трудно предположить, что этот самый документ о согласии с обработкой персональных данных в избыточных размерах сочинили какие-то темные личности, да еще и разместили его на официальном сейте правительства Москвы.

Если вся эта история произошла по инициативе главы столичного ДИТ, то недолго Алексей Фурсин будет держать первую линию обороны. Скоро общественное мнение ее проломит — и тут уж в бой придется вступать нашему земляку. Как бы он не стал для Эдуарда Лысенко «последним и решительным». Когда решает не он, а за него и по поводу него...

РаспечататьМоскваЭдуард Лысенкоэлектронные пропуска

Сбербанк
ЖК Арена
Твоя Еда
Управдом Дзержинского района
Адвокаты

Заглушка

© 2011 — 2020 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика